Для учащихся
|
Австралия
|
|
Главная / Путеводитель по международному образованию / БиблиотекаОбразование в индустрии гостеприимства. Швейцарский вариант.Образование в индустрии гостеприимства. Швейцарский вариант.
Индустрия гостеприимства – это область общественных отношений не имеющая себе равных по сложности, непостоянству, возможности создания карьеры и личностных достижений в любой точке земного шара. Формула построения бизнеса здесь базируется на комплексе современных технологий, больших операционных доходов, новейших достижений средств массовой информации, коммуникаций и маркетинга.
Бурное развитие гостиничной и туристической инфраструктуры во всем мире подтверждает статистика Всемирного Совета (WTTC), согласно которой 8% всех рабочих мест в мире отдано индустрии путешествий, а ведущая консалтинговая компания Accenture выделяет из них 600,000 вакансий управленческих менеджерских позиций. По результатам анализа Всемирного Совета (WTTC) рост мировых прибытий к 2019 году достигнет 2,5 миллиардов в мире (учитывая бурный азиатской рост), что обеспечит отрасли 275 миллионов рабочих мест на постоянной основе. Именно на это десятилетие приходится и качественное развитие индустрии гостеприимства в России, обеспеченное проведением Всемирной Универсиады в Казани, Олимпийскими Играми в Сочи, Чемпионатом Мира по футболу на европейской части страны, саммитом АСЕАН на Дальнем Востоке и другими мировыми событиями, которые мы принимаем на своей земле (а это гонки Формулы 1, мировое легкоатлетическое первенство, и т.д.). Модернизация транспортной и гостиничной инфраструктуры, систем питания и торговли позволяет говорить о росте вакансий на рынке менеджерских позиций до 60% в этот промежуток времени. Гостеприимство – это философия поведения, но индустрия гостеприимства – это уже сервис за вознаграждение. Именно разрешение дилеммы предоставления гостям максимально качественного обслуживания, не забывая, что это бизнес, в основе которого лежит извлечение прибыли, стоит перед всеми управленцами отрасли. С ростом числа рабочих мест в сфере гостеприимства и туризма растет и конкурентный характер карьерного продвижения. Работодатели все более обращают свой взор на соискателей с международными знаниями, практическим опытом в данной сфере, инициативными личностными качествами. Карьерный рост в крупном международном отельном холдинге стандартно представляет собой череду личностных менеджерских достижений в разных уголках земного шара. Так какое же образование создает фундамент для честолюбивых замыслов в сфере гостеприимства? В данной статье обратимся к Швейцарии, стране «фирменной маркой» которой является туризм и гостиничный менеджмент. Именно здесь частные школы гостиничного менеджмента создали модель образования, которая впоследствии стала «общеевропейской». Основным структурным компонентом образования частных школ отельеров является ежегодное сочетание теоретических занятий с практической (и реально оплачиваемой!) работой на базе действующих отелей известных мировых компаний. Будущий менеджер в процессе обучения обязательно проходит через все подразделения гостиничного хозяйства, последовательно приобретая навыки работы в каждом из них. Данная модель закрепляет для будущего управленца эффективность контроля работы подчиненных на основе личных навыков и умения делать все, что делают служащие отеля. В качестве примера разберем программы обучения, предлагаемые Институтом гостиничного хозяйства в Монтре (HIM – Hotel Institute Montreux). Он является одним из лучших и уважаемых учебных заведений по подготовке специалистов индустрии гостеприимства в Швейцарии со времени своего основания в 1984 году. Институт расположен во франкоязычной части страны, но преподавание ведется полностью на английском языке. Сама программа разработана благодаря сотрудничеству Института с зарубежным партнером – Northwood University, одним из ведущих университетов США в области менеджмента. Она дает возможность студентам получить еще и американский диплом. Полный курс бакалавриата рассчитан на 3 года учебы. Первый курс, который состоит из 5 месяцев обучения и 4-6 месяцев производственной практики, определяется как «Управление ресторанным хозяйством». Второй курс так же разбит на 5 месяцев обучения и 4-6 месяцев работы посвящен «Управлению номерным фондом». После окончания двухлетнего обучения студенты становятся обладателями профессионального диплома (Swiss Diploma in Hotel Operations Management), что позволяет найти работу на менеджерских позициях среднего уровня в отелях и ресторанах. Обучение ведется в традиционном швейцарском стиле, отлично сочетающимся с динамичной подачей материала и использованием самых современных информационных технологий. Очень важен и тот момент, что студенты размещаются в 2 кампусах, которые сами являются отелями – Hotel Europe и Hotel Miramonte. Именно здесь, на самой ранней стадии подготовки к работе на руководящих должностях студенты приобретают трудовые навыки в ресторанном хозяйстве гостиницы и навыки управления ее номерным фондом. Третий курс и соответственно третий год обучения уже полностью основан на академических занятиях в изучении теории менеджмента «Управление гостиничным и ресторанным хозяйством по международным стандартам» в течение 10 месяцев. По окончании выпускник имеет в своем активе диплом бакалавра делового администрирования швейцарского образца по курсу «Управление гостиничным и ресторанным хозяйством, управление коммерческими предприятиями» и диплом бакалавра делового администрирования американского образца по курсу «Управление гостиничным, ресторанным и курортным хозяйством». В последние годы все большее количество студентов хотят продолжить свое обучение для получения диплома МВА (Master of Business Administration). Примером такого образования может служить программа 4-го года обучения в Институте HIM, разработанная в сотрудничестве с DeVos Graduate School of Management, Northwood Univercity (USA). Программа ускоренного получения диплома MBA рассчитана на студентов, успешно окончивших семестры специального образования, а также на работников компаний со всего мира. Цель программы заключается в подготовке высококвалифицированного руководящего персонала посредством развития личностных и профессиональных качеств, сочетающих себе ключевые навыки управления и лидерства, проявление активного критического мышления и создание креативных направлений. В течение 10 месяцев (с сентября по июнь) будущие дипломированные МВА специалисты постигают: методики обучения в команде, интерактивное обучение на реальных примерах с участием известных консультантов из компаний мирового уровня, создают модели наиболее эффективного бизнеса в индустрии удовлетворения клиентских потребностей. В большинстве учебных заведений Швейцарии по аналогичным образовательным программам в области индустрии гостеприимства требования для поступающих достаточно минимальны: • Студенты должны выбрать конкретную программу специального образования
Отдельно необходимо сказать, что именно карьере, успехам своих выпускников в деловом сообществе и частном бизнесе швейцарские учебные заведения уделяют максимум внимания. Само прохождение практики в известных отелях с первого года обучения (таких как President Wilson, Marriott, Hilton, Four Seasons, гостиничный комплекс ООН в Женеве) позволяет приобрести незаменимый опыт и ежемесячно зарабатывать 2000-2500 швейцарских франков в месяц (до 1000 франков из этой суммы вычитается, чтобы не заботиться о питании, проживании и налогах). Репутация образовательных учреждений индустрии гостеприимства Швейцарии обязательно строится на карьерных достижениях своих выпускников. Студенты постоянно общаются с работодателями. Например, Институт HIM - участник Швейцарской Образовательной Группы (SEG), членами которой являются ведущие в учебные заведения страны по подготовке специалистов гостиничного хозяйства. Группой создана Ассоциация выпускников, реально действующая в настоящий момент более чем в 80 странах мира. Каждый семестр слушатели имеют возможность встретиться с ведущими представителями гостиничной индустрии со всего мира на Международном Форуме Вакансий в рамках учебной программы Швейцарской образовательной группы. На Форум приглашаются представители крупных сетей гостиниц, эксклюзивных отелей, курортов, авиалиний, пароходных круизных компаний и многих других сфер деятельности. Во время Форума студенты Института посещают презентации компаний-участников, проходят собеседования и могут быть приняты на постоянную или временную (на срок прохождения стажировки) работу. Швейцарские школы стараются гарантировать каждому студенту повышенное внимание и индивидуальный подход. И это характерно не только для самого учебного процесса, но и для всех деталей пребывания иностранного студента. Например, IMI - University Centre (Международный институт гостиничного, туристического и событийного менеджмента) уделяет максимум внимания безопасности, адаптационному комфорту и социальной жизни своих студентов. IMI - University Centre расположен в центральной Швейцарии всего в 15 минутах езды от живописного города Люцерн, одного из самых популярных туристических направлений. Здание школы находится в спокойном месте пригороде Люцерна – Кастаниенбауме – «городе каштанов» на берегу озера с прекрасным видом на Альпы. Наблюдения показали, что Люцерн является самым безопасным местом в самой безопасной стране, Швейцарии, но вместе с тем здесь студентам доступны и специально организуются все возможные формы досуга. Дискотеки, тематические музыкальные вечера, молодежные бары и BBQ, кинотеатры, выставки и концерты. Созданы все условия для занятия спортом в команде (футбол, волейбол, баскетбол) и индивидуально (гольф, теннис, плавание, горные лыжи). Институт поддерживает и возможность заниматься популярными в последнее время видами спорта, такими как горный велосипед, виндсерфинг, парусный спорт, водные лыжи и другими. В распоряжении студентов высокоскоростной Интернет (бесплатно предоставляется), круглосуточно открыт компьютерный зал, оборудованная комната для автоматической стирки вещей, в комнатах телевизор, холодильник, телефон и сейф для личных вещей и документов. Институт обеспечивает своих слушателей трехразовым питанием (даже предлагает выбор между «шведским столом» и рестораном швейцарской кухни), а вечерами и в воскресные дни в фойе и ресторанах звучит музыка, устраиваются театрализованные шоу, подготовленные студентами из разных стран. Швейцарии удалось превратить индустрию туризма и гостеприимства в искусство, а многочисленные образовательные учреждения страны по праву является пропуском в международный гостиничный бизнес на высокие руководящие позиции. Если вы хотите подобрать себе программу обучения, зарегистрируйтесь и получите доступ к прямой контактной информации и системе обмена сообщениями с зарубежными образовательными центрами. |
|