Информационная система для самостоятельного подбора программ обучения за рубежом: высшего образования, МБА и курсов иностранных языков.
 
Для учащихся
Для учебных заведений
Вся информация про обучение за рубежом
Для учащихся
Логин
Пароль (забыли?)

или Войти через loginza
Австралия
studyabroad.ru


Главная / Путеводитель по международному образованию / Библиотека

Образование в Англии: Банк талантов Университета Вестминстера

Создание Банка талантов в Университете Вестминстера – расширение возможностей трудоустройства для студентов

Эта статья рассказывает об уникальной инициативе Центра трудоустройства Университета Вестминстера, Великобритания. Главная задача БТ – помощь студентам в поиске временной работы или других возможностей трудоустройства в самом университете. Это дает студентам необходимые деловые навыки для подготовки к поиску настоящей работы на высоко конкурентном рынке рабочей силы Великобритании.


Вступление: рынок труда для выпускников британских вузов

Выпускники британских вузов после окончания университетов выходят на один из самых конкурентных и сложных рынков труда в мире. По данным Ассоциации рекрутеров, количество выпускников, претендующих на каждое рабочее место увеличилось с 49 в 2008-9 годах до 69 в 2009-10 годах, в то время как количество вакансий уменьшилось на 7%. В связи с этим, повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда становится ключевым пунктом их подготовки во время учебы, а также главной заботой Центров будущего трудоустройства вузов. Вузам приходится пересматривать процесс подготовки специалистов, привносить в него что-то новое. Одним из таких инновационных проектов является Банк талантов Университета Вестминстера. На этом проекте мы остановимся подробнее.

Знания и навыки: что нужно работодателям

Высокая конкуренция на рынке труда Великобритании заставляет нанимателей искать выпускников, имеющих нечто большее, чем просто хороший диплом об окончании курса. Особенно приветствуется практический опыт работы. Опрос, проведенный среди 500 представителей малых и средних предприятий, показывает, что практические навыки и умения ценятся работодателями намного выше, чем теоретические познания. (http://www.cfe.org.uk/GenerationCrunch).

В частности, работодатели часто отмечают особую важность так называемых «дополнительных навыков», таких как коммуникабельность, умение работать с клиентами и коммерческая «хватка». Недавний национальный опрос под названием «Наше будущее: подготовка выпускников к миру труда» показал, что треть работодателей недовольна выпускниками в сфере деловых навыков и умения работать с клиентами, а пятая часть нанимателей считает недостаточными их навыки самоорганизации. Один из десяти работодателей отмечает неудовлетворительный уровень коммуникации и делового общения среди выпускников, принятых на работу.

Точно установлено, что выпускники, работавшие во время учебы, обладают лучшими деловыми навыками и работодатели отдают им предпочтение.

Что такое Банк Талантов в Университете Вестминстера?

Возникает вопрос – как университет может помочь своим студентам «добрать» необходимые для работодателей навыки еще в процессе обучения? Университет Вестминстера решил этот вопрос следующим образом – здесь создали Банк Талантов (http://www.westminster.ac.uk/careers). Это база данных для студентов, ищущих возможности временного трудоустройства внутри университета.

В 2009 году в Университете поняли, что можно объединить желание студентов подработать и потребность университета в кадрах для работы в краткосрочных проектах. Пилотный проект был запущен в феврале 2009 года.

Схема работает следующим образом: студент подает заявку в Банк Талантов, и здесь ему подыскивают оплачиваемую работу внутри университета. Заявители проходят тщательный отбор, необходимый для того, чтобы высококвалифицированные кандидаты получили соответствующую работу. В дополнение к этому университетский Центр занятости индивидуально работает с заявителями.

В результате студент получает не только оплачиваемую работу и новые деловые навыки, но и ценный опыт самого процесса трудоустройства, что непременно понадобится ему после окончания университета. Гибкость этой схемы – залог ее успеха. Более подробную информацию о Банке талантов вы сможете получить на сайте Университета Вестминстера: http://www.wmin.ac.uk/page-17715

За прошедшие 18 месяцев эта схема была распространена на весь университет. Более 400 студентов различных программ и специальностей (включая иностранных студентов) стали частью Банка талантов, 140 из них была предложена работа в различных департаментах университета (департамент недвижимости и инфраструктуры, финансов, центр занятости, информационный центр, библиотека).

Но даже к такому проекту успех не пришел сразу. Ему предстоял долгий период переговоров между Центром занятости и Отделом кадров университета. В процессе этих переговоров были обсуждены многочисленные детали трудоустройства и защищенности студентов. Была проведена и постоянно ведется широкая кампания по продвижению этого проекта в университете. Ведь даже сейчас, спустя 18 месяцев после начала проекта, далеко не все департаменты университета знают о нем! Приходится разъяснять, как жизненно необходима эта инициатива и для студентов и для самого университета.

Заключение: подготовка студентов к работе

В сложившейся сложной и высоко конкурентной ситуации на рынке труда британским вузам приходится переосмыслять процесс обучения и подготовки студентов к реальной жизни. Университеты должны понять, насколько важно студенту обладать дополнительными навыками, выгодно отличающими его от других выпускников в глазах работодателя. Но и студенты не должны сидеть сложа руки. Уже в процессе учебы они должны расширять и увеличивать свой потенциал трудоустройства путем приобретения новых навыков и умений. Созданный в Университете Вестминстера Банк талантов является необходимым посредником между студентами и работодателем (пусть пока только в лице самого университета). Эта работа была высоко оценена как студентами, так и представителями университета, и станет ярким примером инновационных проектов в сфере расширения возможностей трудоустройства студентов и выпускников.

Полный текст статьи, включая Case Study, вы можете прочитать на английском языке на сайте www.studyabroad.ru.

Dr Wayne Clark
Senior Manager – Research and Development
Career Development Centre
University of Westminster

Monica Deshpande
Senior Manager – Operations and Development
Career Development Centre
University of Westminster

Полный текст статьи, включая Case Study, вы можете прочитать на английском языке.




Если вы хотите подобрать себе программу обучения, зарегистрируйтесь и получите доступ к прямой контактной информации и системе обмена сообщениями с зарубежными образовательными центрами.